Информационные технологии дают новые возможности государственного устройства.
"Административно-территориальная реформа Меньшова" (2015) - решит все вопросы по унитарности и федерализации. Как прозрачно распределять налоги в государстве и какие ставки.
Много чиновников и депутатов всех уровней, а ситуация в стране, с каждым годом всё хуже.
Децентрализация, которая сейчас происходит - это просто рост численности чиновников и снижение эффективности управления государством.
Государство — это социально-экономическая система взаимоотношений, которая даёт возможность жить достойно его гражданам.
Если в нем не работают некоторые институты (суды, правоохранительная система и т.д.), то возникают проблемы, которые могут привести к его разрушению.
Есть простой и честный вариант административно-территориальной реформы Меньшова, которая приведет в порядок взаимоотношения в государстве.
Попытки провести административно-территориальную реформу, которая удобна чиновникам — но не в интересах народа, наталкиваются на сопротивление громад.
Люди хотят видеть власть «близко» и соответственно иметь влияние на неё. А также, чтобы заработанные деньги в их населенном пункте, оставались в их распоряжении.
Поэтому реформа должна быть простой, честной и эффективной.
Базовой единицей при административно-территориальной реформе должен быть — РАЙОН.
Большинство районов, можно оставить в таких же границах. Некоторые укрупнить.
90 процентов всех собранных налогов остаётся в районе, 10 процентов — центральной власти (на армию, науку, чиновников).
Это будет гарантировать финансовую самодостаточность.
Области ликвидировать, а создать четыре координационных центра для милиции, СБУ, МЧС (Північ,Південь,Захід, Схід).
Кабмин и др. центральные органы могут оперативно проводить анализ и доводить свои постановления (которые в их компетенции), посредством электронного документооборота.
21 век в мире, всё таки.
Районный совет — депутатов избирают на сессиях сельсоветов (то есть выборы непрямые).
Это краткое изложение реформы. Только такая модель приживётся в Украине.
Местные «олигархи» лишаться возможности проводить «центробежный шантаж» центральной власти.
Необходимо выборы проводить раз в ДВА года, избирать также судей, начальников милиции, прокуроров.
Города имеющие население свыше 50 тыс. человек, имеют права района, и не входят в какой либо район.
Кроме 10% налога центральной власти, они платят дополнительный налог размером 5%, в фонд развития — средства из которого идут на масштабные стройки и проекты.
Для городов, с населением больше 400 тыс. жителей, дополнительный налог в фонд развития составляет 10%.
Для Киева, где много предприятий (в том числе фондового рынка), дополнительный налог в фонд развития составляет 25%.
Такая система государственного устройства позволит вернуть бесплатное здравоохранение (как в Канаде) и бесплатное образование (без всяких поборов в школах и ВУЗах).
Также ликвидируется коррупционная система межбюджетных трансфертов, когда регионы едут просить деньги в центр.
Каждая громада будет стараться развивать бизнес на своей территории и честно собирать налоги, так как у них остаётся до 90 % собранных налогов + могут претендовать на проекты из фонда развития.
Дополнительно произойдёт сокращение числа чиновников областного уровня. Это аппараты обладминистраций (управления, департаменты и т. д), облсоветов, отраслевых и профильных управлений.
Михаил Меньшов,
экономист, юрист. Город Херсон.
Примечание: это предложение по административно-территориальной реформе (Реформа Меньшова), есть в виде петиции к Президенту и ВР.
Дополнительно: отзывы, мнения, количество районов и городов.
Вот какие в соцсетях прогнозы (май,2016 года), в чьих интересах делается реформа "не по уму":